Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

Международное объединение профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства (МОП "Трансдорхоз")

International Federation of Transport and Road Construction Workers Unions

Председатель:
Шуриков Александр Леонидович
Адрес:
119119, г. Москва, Ленинский проспект, дом 42, корп. 2, офис 21-31
Телефон:
930-98-65, 930-98-42
Факс:
930-68-73
E-mail:
ifrtc@spectrnet.ru

Шуриков А.Н.

Профессиональный союз создан 18 сентября 1919 г., когда на Первом Всероссийском съезде транспортных рабочих был избран первый Центральный комитет профсоюза в составе 15 человек. В работе съезда принимали участие 124 делегата от 19 губернских союзов и 8 уездных отделений, объединявших 50 тыс. транспортников. Первым председателем Центрального комитета Всероссийского производственного союза транспортных рабочих (ВПСТР ) был избран Андрей Дмитриевич Садовский.

В 1953 г. в профсоюз вошли дорожные организации, занимающиеся строительством и эксплуатацией автодорог и он стал называться профсоюзом рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. В 1957 г. профсоюз объединяется с профсоюзом работников связи и его численность превысила 3 млн. трудящихся, что составило 93.5% работающих в отраслях.

В январе 1968 г. на очередном съезде было принято решение о разукрупнении профсоюза на два самостоятельных – профсоюз рабочих связи и профсоюз рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. После разукрупнения профсоюз объединил в своих рядах 2465 тыс. трудящихся, или 95.5% от общего числа работающих.

В семидесятые – восьмидесятые годы по инициативе профсоюза создается материальная база социальной сферы, члены профсоюза имели в своем распоряжении более 600 пансионатов и домов отдыха, 58 – санаториев профилакториев, 250 пионерских лагерей, более 3.5 тысяч здравпунктов. Успешно реализовывалась жилищная программа, расширялась сеть ведомственных спортивных и культурно-развлекательных учреждений.

В этот период профсоюз объединял 14 тыс. первичных организаций, около 4 млн. автомобилистов и дорожников.

В связи с резко изменившейся ситуацией в стране в 1990 г. была создана Российская республиканская профсоюзная организация. В сентябре 1990 г. прошел 1-й съезд, на котором был избран Центральный комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Российской Федерации.

В октябре 1990 г. на ХVI съезде профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства СССР принимается декларация об образовании Всесоюзной федерации профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Устав ВФП.

После распада СССР в целях сохранения наших рядов было принято решение о реформировании ВФП в Межгосударственное объединение профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Организационное единство профсоюзов помогло начать активную работу в рамках СНГ по защите прав трудящихся. Осознанное продвижение Содружества по пути интеграции настоятельно требовало четкого определения основных направлений деятельности МОП на предстоящий период.

В марте 1997 г. состоялся отраслевой съезд профсоюзов, на котором были приняты изменения и дополнения к действующему Уставу объединения и одобрены Основные задачи и важнейшие направления деятельности МОП работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства до 2000 г..

В соответствии с Законом РФ «Об общественных объединениях» решением XVII съезда профсоюзов Межгосударственное объединение переименовано в Международное объединение профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

18 апреля 1997 г. общественное объединение зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации. Основным направлением деятельности МОП, созданного на добровольной основе отраслевыми профсоюзами суверенных государств, является консолидация и координация действий по защите профессиональных, социальных, трудовых прав и интересов членов профсоюзов, укреплению гарантий их деятельности и международной солидарности.

В соответствии с Уставом МОП в апреле 2002 г. состоялся XVIII съезд профсоюзов работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства на котором заслушана работа Совета МОП и приняты Основные направления деятельности Объединения на 2002– 2007гг.

Участниками МОП являются отраслевые профсоюзные организации России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Азербайджана, Молдавии, Киргизии, Таджикистана, Туркмении, Грузии и Армении объединяющих около одного миллиона членов профсоюза.

МОП входит в состав Всеобщей конфедерации профсоюзов.

МОП осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации, суверенных государств, общепризнанными нормами международного права, Конвенциями МОТ.

Выборными органами МОП являются Съезд, Совет, Ревизионная комиссия.

Высшим органом МОП является Съезд, который проводится не реже одного раза в пять лет.

Руководящим органом МОП в период между съездами является Совет, образуемый по принципу прямого делегирования представителей членских организаций.

Совет МОП:

  • в тесном сотрудничестве с членскими организациями выражает, представляет, защищает трудовые, профессиональные и социальные права и интересы членов профсоюзов, их объединений в органах государственной власти, объединениях работодателей, политических и других общественных организациях.

     

  • изучает, обобщает опыт, вырабатывает рекомендации по вопросам профсоюзного строительства в отрасли; оказывает членским организациям методическую, организационную, консультативную, правовую помощь, организует обучение профсоюзных кадров

     

  • решает вопросы сотрудничества и взаимодействия МОП с международными профсоюзными и неправительственными организациями и другие.

     

    Основной задачей объединения является осуществление в соответствии с требованиями Устава МОП мер по защите трудовых прав и обеспечения гарантий трудящимся по вопросам занятости, оплаты труда, охраны труда и здоровья, социального обеспечения и другим профессиональным трудовым и социально-экономическим вопросам.