Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

БЕЛАРУСЬ: ПРОФСОЮЗЫ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА ГОТОВЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ

пятница, 2 февраля 2018 г.
Федерация профсоюзов Беларуси и Министерство информации Республики Беларусь провели форум для журналистов региональных средств массовой информации.
 
Подобные встречи профсоюзных лидеров, руководства профильного министерства и представителей районных средств массовой информации, пожалуй, беспрецедентный опыт национального профцентра. Во-первых, подобной площадки для налаживания диалога и обмена опытом больше нет нигде в стране. Во-вторых, форум поражает своей масштабностью – в нем неизменно принимают участие более 150 журналистов со всей страны.
 
В этом году формат мероприятия стал еще шире – к давним партнерам присоединились председатели районных, городских и областных объединений и республиканских комитетов профсоюзов.
 
Третий по счёту форум был посвящен развитию социального партнёрства и роли СМИ в этом процессе. В Федерации профсоюзов Беларуси считают, что региональные издания – это инструмент, с помощью которого можно донести позицию самой крупной общественной организации до людей и услышать, как и чем живут рядовые члены профсоюза.
 
«Вы наши коллеги и главные помощники в значимой работе по защите прав и интересов человека труда, – обратился к журналистам и профсоюзным активистам председатель ФПБ Михаил Орда. – Эта встреча изначально была задумана в формате коммуникативной площадки. Поэтому мы предложим вам актуальную и необходимую в работе информацию о нашей деятельности, компетентные комментарии. Хотелось, чтобы форум сопровождал активный обмен мнениями. Ваши вопросы могут быть разными – для нас не существует так называемых «неудобных» тем. Наша цель – открытый диалог, и ответы на сложные, острые вопросы надо искать сообща».
 
Лидер национального профцентра рассказал присутствующим об инициативах и наработках профсоюзов, о предложениях, выносимых на рассмотрение правительства страны.
 
Были подняты злободневные темы роста заработной платы и занятости населения, совершенствования пенсионного законодательства (а именно введение механизмов страхования на накопительную пенсию), контрактной формы найма и применения мер стимулирующего характера, мониторинга цен на определенные группы социально значимых товаров, развития внутреннего и въездного туризма, как условия создания новых рабочих мест. 
 
Начальник управления информационно-аналитической работы Министерства информации Татьяна Хмель зачитала приветственный адрес от имени министра Александра Карлюкевича.
 
«Решение вопросов социального партнерства – одна из важнейших государственных задач, – подчеркнул в своем обращении министр информации. – Трехстороннее соглашение между профсоюзами, нанимателями и правительством имеет стратегическое значение. Каждая из сторон, идя навстречу друг другу, должна строго исполнять взятые на себя обязательства. Они определяют культуру производственных отношений, условия и производительность труда, уровень заработной платы и социальные гарантии работникам. Только так, путем взаимных компромиссов, и можно добиться консолидации всех созидательных сил общества. Но нельзя решить эту проблему успешно без активной поддержки всех СМИ. В каждом регионе – своя специфика, и компетентно разобраться могут только те, кто там живет и работает. Нужно больше внимания уделять разумным законодательным инициативам, всемерно поддерживать те организации, которые помогают снимать острые общественные вопросы. Словом, чтобы тот или иной социальный проект был удачным, имел широкий резонанс, привлекал денежные средства, необходимо его грамотное информационное сопровождение. В этом и заключается ваша роль. Уверен, вы можете справиться с ней».
 
Татьяна Хмель обратила внимание участников форума на особенности современного информационного пространства: ведущая роль здесь принадлежит сети интернет. Но традиционные СМИ не уничтожают многолетние традиции, а меняются, приспосабливаются к новой действительности, трансформируются в цифровой формат.
 
Заместитель председателя ФПБ Елена Манкевич провела для аудитории своего рода мастер-класс. Она заметила, что информационная политика Федерации профсоюзов базируется на четырёх основных принципах:
«Это последовательность – мы регулярно освещаем свою работу; оперативность – информация о происходящих событиях доводится до СМИ и целевых аудиторий в кратчайшие сроки; объективность – сведения ФПБ основываются на реальных фактах и показателях и не могут искажаться личными оценками ее комментаторов; эффективность – материалы должны быть подготовлены на высоком профессиональном уровне и легко восприниматься читателями».
 
Полезными для коллег стали и рекомендации по выстраиванию отношений с представителями региональных изданий, поддержке профсоюзными экспертами собственного имиджа и репутации.
 
Журналисты не остались в стороне от обсуждения важнейших для общества тем. Например, уточняли, не потеряют ли работники дополнительные социальные гарантии при переводе с контрактной формы найма на бессрочные трудовые договоры; просили выступить гарантом защиты работающих пенсионеров в правительстве; переживали за судьбу молодых специалистов, уточняли нюансы их распределения и обязательной отработки после вуза; интересовались авторитетным мнением в области развития цифровой экономики.
 
Живой интерес вызвал острый вопрос материального стимулирования работников региональных редакций. В последний раз нормативный документ, регулирующий доход их сотрудников, принимался в 2000 году. С тех пор многое в работе районок изменилось – почти все они трансформировались в небольшие медиахолдинги, существенно выросла нагрузка на журналистов, технический персонал и редакторов. Журналисты надеются, что отраслевой профсоюз и профильное министерство инициируют пересмотр инструкции и большую дифференциацию оплаты труда.
 
Приятным моментом мероприятия стало награждение лучших авторов материалов на профсоюзную тематику Почетными грамотами и благодарностями от ФПБ и Министерства информации. Накануне региональные журналисты побывали на открытии экскурсионно-туристической выставки «Профтур-2018» и на мастер-классах руководителей ведущих республиканских СМИ.