Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОФСОЮЗА И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ МОЛДОВЫ ОБСУДИЛИ МЕРЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

пятница, 30 августа 2019 г.
Накануне начала нового учебного года руководство Федерации профсоюзов образования и науки (ФПОН) Молдовы встретилось с Министром образования, культуры и исследований Лилианой Николэеску-Онофрей, чтобы провести анализ возникающих проблем, а также обсудить направления деятельности на перспективу.
 
На встрече присутствовали профсоюзные лидеры области образования из территорий и представители Национальной конфедерации профсоюзов Молдовы.
По словам Геннадия Доноса, председателя ФПОН, основной целью этой встречи является придание нового импульса отношениям сотрудничества с новым руководством Министерства. «Такая встреча была необходима, она предполагает возобновление социального диалога с социальным партнером с целью скорейшего устранения проблем, влияющих на систему образования в Республике Молдова», – сказал лидер профсоюза.
 
«Учитывая наш лозунг «Единство ради качественного образования», мы собрались, чтобы проанализировать изменения после имплементации Закона о заработной плате в бюджетной системе. Надо сказать, что список проблем больше, чем список решений. Если сравнивать с ситуацией прошлого года, то в системе образования сейчас больше трудностей. Из-за нестабильной ситуации учителей не хватает, а миграция влияет на образование и его качество. Мы можем улучшить ситуацию только совместными усилиями и диалогом», – подчеркнул Геннадий Донос.
 
«Общение с профсоюзами важно для нас. Мы можем решить проблемы системы, сосредоточившись на них осознанно и ответственно. В процессе их решения необходимо учитывать соблюдение правовых рамок. В министерстве есть целая команда, с которой мы обеспечим эффективность в работе, и мы хотим сотрудничества. Также важно, чтобы между профсоюзами и министерством существовали профессиональные отношения», – заявила Лилиана Николэеску-Онофрей.
 
Министр также говорила о рабочем времени учителей, сказав, что «самая большая проблема заключается не в том, чтобы рассчитать, как долго учитель должен находиться на работе, а в том, как помочь ему иметь больше времени для работы с детьми, а не прилагать усилия для отчетов и бумаг».
 
В рамках встречи обсуждались наиболее острые проблемы работников образования, в том числе недостатки Закона о заработной плате в бюджетной системе, что продолжает вызывать недовольство со стороны работников. Речь также шла о дискриминации преподавательского состава с одинаковым уровнем образования, но с разными условиями оплаты труда, субъективизме и несправедливости в надбавках за профессионализм, неравенстве степеней оплаты труда для управленческого персонала. Были затронуты темы недостаточности преподавательского состава, несправедливого вознаграждения за работу заместителей директоров учебных заведений; неравенства в расчете заработной платы научных исследователей.
 
Профсоюзные активисты также упомянули о необходимости возобновления двухстороннего социального диалога и попросили разъяснений у нового руководства министерства о составе и повестках дня отраслевых комиссий в области образования и в области науки.
 
Представители Федерации профсоюзов выступили с предложением изменить правовые положения, которые предусмотрели бы предоставление ежегодной премии работникам, поскольку в действующей редакции Закона о заработной плате в бюджетной системе отсутствует понятие «материальная помощь». Профсоюзники утверждают, что введение этих изменений будет способствовать лучшей мотивации работников.
 
Ссылаясь на вопрос о расторжении индивидуальных трудовых договоров лиц, занимающих научно-дидактические должности в высших учебных заведениях без научного звания, профсоюзы предложили отменить или отложить на срок не менее трех лет законодательные положения, касающиеся обязательности лекторов университетов иметь ученое звание доктора.
 
Принимая во внимание резкое снижение (почти в 2 раза, по сравнению с 2008 годом) количества учащихся и студентов, профсоюзные деятели предложили сократить количество отчетов в два раза.
 
Руководство ФПОН также подчеркнуло, что в рамках социального партнёрства с Министерством были согласованы и подписаны Коллективное соглашение до 2020 года и несколько двусторонних соглашений.