Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников – международное профсоюзное объединение

 

International Trade Union Confederation of Railway Workers

Председатель Конфедерации:
Никифоров Николай Алексевич
Генеральный секретарь:
Косолапов Геннадий Николаевич

Адрес:     

1119119, г. Москва, Ленинский просп., д. 42, офис 24-54 
Телефон:  (095) 262-88-11, 938-70-16
Факс: (095) 262-12-00

 E-mail: icturwtb@mtu-net.ruicturwtb@yandex.ru

Cайт: www.mkpz.org

  

Никифоров Николай Алексеевич

Косолапов Геннадий Николаевич

Никифоров
Николай Алексеевич

Косолапов
Геннадий Николаевич

14 мая 1992 года руководителями отраслевых профсоюзов Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, России, Туркменистана и Узбекистана была подписана Декларация об образовании Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей. Конфедерация была создана для выработки скоординированной социальной политики на железных дорогах стран региона, обеспечения солидарных действий по защите прав и интересов членов профсоюзов, взаимодействия со специализированными международными организациями и межгосударственными органами Содружества, международными профсоюзными объединениями.

Председателем Совета Конфедерации был избран председатель ЦК отраслевого профсоюза России Иван Шинкевич, генеральным секретарем Геннадий Косолапое. Штаб-квартиру МКПЖ было решено разместить в Москве. За прошедшие годы в состав Конфедерации вошли также отраслевые профсоюзы Азербайджана, Грузии, Киргизии, Латвии, Таджикистана, Украины и Эстонии. Сегодня Конфедерация объединяет 14 отраслевых профсоюзов стран СНГ, Грузии, Литвы и Эстонии.

Основные принципы деятельности
и членства в Конфедерации

 Конфедерация создана в целях консолидации и координации действий по защите профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, содействия охране прав и гарантий деятельности профсоюзов, представления солидарной позиции членских организаций на межгосударственном и межправительственном уровне, укрепления международной профсоюзной солидарности.

Членскими организациями Конфедерации, в соответствии с Уставом, могут быть отраслевые профсоюзы железнодорожников и транспортных строителей, а также другие профессиональные объединения, признающие цели, задачи и принципы деятельности Конфедерации.

За членскими организациями признается их суверенность, добровольность вхождения и свобода выхода из нее, равенство прав в осуществлении полномочий и их представительства в органах Конфедерации.

Высшим органом Конфедерации является Конгресс, созываемый не реже одного раза в пять лет, а в период между конгрессами – Совет, который формируется из руководителей членских организаций, каждая из которых имеет в нем один голос и генерального секретаря Конфедерации.

Общее руководство работой Совета вед`т на общественных началах избираемый Конгрессом председатель Конфедерации. С 2004 года председателем Конфедерации является председатель Роспрофжела Николай Никифоров. Конгресс также избирает сроком на пять лет генерального секретаря Конфедерации, который организует текущую работу Конфедерации, выполнение принятых решений.

Профсоюзное движение железнодорожников сумело выстоять в условиях экономических и политических потрясений, обрести высокий авторитет, занять достойное место в социально-политической жизни своих стран. Братское сотрудничество в рамках МКПЖ активно способствовало процессу обновления профдвижения в новых государствах.

Сохранена общность профсоюзного движения железнодорожников на территории СНГ и Балтии, созданы условия для совместных действий профсоюзов наших стран в защиту интересов трудящихся.

Солидарные действия профсоюзов позволили добиться признания Конфедерации железнодорожными администрациями как организации, представляющей интересы профсоюзов и их членов на межгосударственном уровне. В 1996 году Конфедерацией был получен статус постоянного наблюдателя в Совете по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, координирующего работу железных дорог стран региона.

Сотрудничество с Советом дало возможность профсоюзам инициировать межгосударственные соглашения по социальной защите железнодорожников, участвовать в создании нормативных документов, реализации социальной политики на железных дорогах региона.

С 1992 году сохраняются право льготного проезда работников по железным дорогам стран СНГ, единый высший отраслевой знак трудового отличия «Почётный железнодорожник» и соответствующие льготы к нему. Принятые по инициативе профсоюзов Советом по железнодорожному транспорту соглашения предоставляют дополнительные гарантии более 250 тыс. железнодорожникам и ветеранам отрасли.

Конфедерации удалось создать систему информационного обмена между профсоюзами и солидарной поддержки действий членских организаций. Значительное место отводится аналитической работе, обобщению опыта, образовательной деятельности.

За 25 лет МКПЖ организовала и провела более 80 научно-практических форумов, конференций, семинаров и совещаний по широкому спектру социально-трудовых прав трудящихся, причем 14 совместно с представителями железнодорожных администраций.

В рамках Конфедерации всегда ставилась задача не только в обобщении, но и выявлении новых трендов профсоюзной жизни, продвижении нестандартных путей решения проблем. Причем каждый профсоюз вносит весомый, творческий вклад в развитие регионального отраслевого рабочего движения.

Систематический анализ и обобщение Конфедерацией соглашений и коллективных договоров позволили распространить наиболее интересный опыт, ввести профсоюзам близкие виды социальных гарантий на железных дорогах стран региона, хотя материальное наполнение гарантий остается различным.

В рамках Конфедерации создана уникальная для СНГ отраслевая система мониторинга оплаты труда. Проводимый анализ в социально-трудовой области востребован как профсоюзами, так и железнодорожными администрациями и приобщается к протоколам заседаний Совета по железнодорожному транспорту.

Обмен опытом в рамках Конфедерации помог профсоюзам выстраивать свою новую структуру, соответствующую условиям реформ в отрасли

Большой вклад внесен МКПЖ в формировании новой финансовой политики профсоюзов, широкое распространение централизованного бухгалтерского обслуживания профсоюзных организаций, создание централизованных бухгалтерий с работой в удаленном доступе.

 За эти годы, благодаря постоянному обмену информацией, в рамках Конфедерации произошли определенные положительные сдвиги в создании и продвижении рыночных форм дополнительной социальной защиты. В настоящее время профсоюзами самостоятельно, или вместе с администрациями, реализуются ряд вполне успешных проектов, которые, помимо социальной защиты, являются и мощным мотивационным фактором как работы в отрасли, так и членства в профсоюзе. Среди них – создание отраслевых негосударственных пенсионных фондов, отраслевых ипотечных систем строительства жилья, внедрение страховых форм социальной защиты, в том числе больничных касс. Особое внимание уделялось развитию систем микрокредитования.

 В 1996 году МКПЖ приняла концепцию по работе с молодежью. Принципиально новым начинанием стало проведение с 2008 года Международных молодёжных форумов профсоюзов железнодорожников с целью обобщения опыта работы в области молодёжной политики, развития партнёрских связей и укрепления сотрудничества между молодыми активистами.

 При поддержке членских организаций Конфедерация признана международным профсоюзным движением как дееспособное региональное объединение. В 1999 году МКПЖ инициировала создание и возглавила Координационный совет транспортных Международных объединений профсоюзов региона для согласования позиций по социально-экономическим аспектам транспортной политики и действий профсоюзов, координации взаимодействия с международным профсоюзным сообществом. Было проведено 7 региональных конференций профсоюзов транспортников. МКПЖ подписан и успешно реализуется Протокол о сотрудничестве с Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии. Благодаря усилиям Роспрофжела подписано Соглашение о взаимодействии с МФТ, по которому Международная Федерация транспортников признала Конфедерацию своим стратегическим региональным партнёром. Следует особо отметить, что МКПЖ в этой области не конкурирует и не подменяет членские организации в работе с международными структурами, а создает условия для выработки общих позиций профсоюзов во взаимодействии с ними и самостоятельного проведения международной политики.

Через эти двадцать пять лет мы пронесли главное – нашу настоящую солидарность, братскую взаимовыручку, глубоко осознаваемую ответственность за судьбу отраслевого профсоюзного движения в каждой из наших стран и в регионе в целом.

6 декабря 2017 года в столице Республики Казахстан Астане состоялся V конгресс Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей (МКПЖ). На конгресс прибыли 32 делегата и более 60 наблюдателей и гостей от членских организаций Конфедерации, которые объединяют около 2,5 млн трудящихся.

Конгресс заслушал отчёт Совета Международной конфедерации профессиональных союзов железнодорожников и транспортных строителей по реализации решений предыдущего IV конгресса, с которым выступил генеральный секретарь МКПЖ Геннадий Косолапов.

Доклад Ревизионной комиссии МКПЖ представил Конгрессу ее председатель Зинаида Титова.

 По решению конгресса предстоящий пятилетний период профсоюзы будут:

  • вести защиту прав человека и профсоюзных свобод, солидарную поддержку членских организаций, укрепление профсоюзов;

  • развивать формы и институты социального диалога и партнерства;

  • добиваться передачи части поступлений от продажи акций, предприятий в специально образованные отраслевые социальные фонды, которые управлялись бы компаниями совместно с профсоюзами для инвестирования отраслевых социальных программ;

  • настаивать при переговорах на повышение зарплаты на уровень выше инфляции;

  • крепить единство и сотрудничество профсоюзов МКПЖ, продолжать курс интеграции Конфедерации в мировое профсоюзное сообщество. 

 При поддержке членских организаций намечено посвятить дальнейшему укреплению позиций Конфедерации как регионального отраслевого объединения в международном профсоюзном сообществе. Развивать сотрудничество с глобальными и региональными профсоюзными объединениями на принципах открытости к диалогу, необходимости координации программ действий в регионе стран СНГ и Балтии. 

На Конгрессе подписано приложение к Соглашению о сотрудничестве с Международной (глобальной) федерацией транспортников, направленное на дальнейшее развитие взаимодействия организаций, на следующие два года. МКПЖ продолжит приглашать делегации Федерации на свои мероприятия в регионе. В свою очередь её делегация будет участвовать в 44-м конгрессе МФТ, заседаниях Руководящего комитета секций наземного транспорта, в Глобальной конференции железнодорожников, заседаниях Исполкома при рассмотрении вопросов региона.

На Конгрессе принято решение об изменении полного наименование организации на Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников – международное профсоюзное объединение. Внесены изменения в Устав и Положение о Ревизионной комиссии Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.

По итогам обсуждения принято постановление, которым одобрена работа Совета МКПЖ после ее IV Конгресса, утвержден доклад Ревизионной комиссии.

Состоялись выборы руководящих органов Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников.

Председателем МКПЖ избран Николай Алексеевич Никифоров, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Генеральным секретарем МКПЖ избран Геннадий Николаевич Косолапов.

Конгресс избрал Совет, в который вошли руководители Конфедерации и национальных профсоюзов, Контрольно-ревизионную комиссию МКПЖ.

 Приняты основные направления деятельности Международной конфедерации профсоюзов железнодорожников на 2017–2022 годы.