Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
пятница, 13 марта 2015 г.
12 марта в Московской городском комитете профсоюза работников государственных учреждений прошёл семинар на тему «Методика проведения специальной оценки труда».
Присутствовало более 20 человек. Семинар вел заведующий отделом, главный инспектор труда Московской федерации профсоюзов Анатолий Захаренков.
В работе семинара приняла участие заместитель руководителя Департамента ВКП по вопросам охраны труда и гуманитарному сотрудничеству Ольга Крикунова.
Были даны разъяснения по Федеральному закону от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и роли профсоюзов в принятии и реализации данного закона. Закон и все нормативно-правовые акты и пояснения были подготовлены и приняты в течение 10 месяцев.
Закон расширяет права профсоюзов при проведении специальной оценки рабочих мест. В частности, важным является участие профсоюзов в составе комиссий по специальной оценке, корректировке льгот и компенсаций работникам по её результатам, в процедурах обжалования решений и действий участников специальной оценки. Общий контроль за исполнением данного закона осуществляет Государственная инспекция труда.
Ведущий на конкретных примерах рассказал о нарушениях и проблемах при проведении спецоценки условий труда. Отмечено, что нарушений больше в государственных учреждениях, чем на промышленных объектах. Характерным нарушением является то, что спецоценка рабочих мест проводится по рекомендации работодателя и без участия работников.
Проблемным является и то, что организации, занимающиеся специальной оценкой условий труда, не имеют достаточного числа грамотных экспертов. Каждая из таких организаций должна иметь лицензию для осуществления данной деятельности и устанавливает размер оплаты своих услуг.
Даны разъяснения и о размере штрафов (для руководителя- 5-10 тыс., для организации – 60–80 тыс. руб.). Штрафы увеличиваются при повторном нарушении (для организации – от 100 до 200 тыс. руб., либо приостановка деятельности на срок до 90 суток; для руководителя штраф от 30 до 40 тыс. руб., либо дисквалификация на 1–3 года.
Даны следующие рекомендации: проводить исследование всех рабочих мест (спецоценку) и по результатам устанавливать классы (четыре класса условий труда: оптимальный, допустимый, вредный и опасный) и подклассы (первая, вторая, третья, четвертая степень) условий труда. Для этого необходимо создать комиссию из представителей работодателя, профсоюзов, специалистов по охране труда (штатный или сторонний) и заключить договор с организацией, которая специализируется на проведении спецоценки условий труда. Специальная оценка условий труда проводится один раз в 5 лет.
Большое внимание было уделено спецоценке рабочих мест с вредными условиями труда.
Участникам семинара роздан специальный выпуск Информационного бюллетеня профсоюза, в котором содержатся нормативные документы по специальной оценке условий труда.