Архив новостей

ЯнварьФевральМарт
АпрельМайИюнь
ИюльАвгустСентябрь
ОктябрьНоябрьДекабрь

Актуально

ПРОФСОЮЗЫ ПРЕДЛАГАЮТ ВОССТАНОВИТЬ ЕДИНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСАМИ РОССИИ

понедельник, 27 января 2020 г.

Международная федерация профессиональных союзов работников лесных отраслей СНГ и Профсоюз работников лесных отраслей Российской Федерации обратились к  Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину с просьбой рассмотреть вопрос об эффективности управления отраслями лесной промышленности и лесного хозяйства, образовании объединенного лесопромышленного комплекса с единым органом управления на федеральном уровне.

В письме руководителей указанных профцентров Виктора Карнюшина и Дениса Журавлева говорится, что в настоящее время лесные отрасли разобщены по федеральным ведомствам, не имеют единого центра управления и должной координации, они лишены законодательной инициативы, остаются беззащитными, неконкурентными и низко доходными. Ключевые полномочия Рослесхоза по регулированию социально-трудовых отношений сосредоточены в Минприроды России и региональных органах власти.
 
Профлидеры считают, что прошедшие годы обнажили допущенные ошибки при принятии в 2006 году Лесного кодекса без учета мнения ученых и специалистов лесных отраслей, общественных организаций и профсоюзов. 
 
Учитывая, что 69% территории РФ занимают леса, их патрулирование должным образом не обеспечивается. Свыше 15 млн гектаров леса ежегодно погибает от пожаров. Выгорает ценная древесина в многолесных труднодоступных районах из-за отсутствия дорог. По этой причине происходит списание от двух до трех миллионов гектаров пройденных пожарами лесов без принятия мер по их тушению.
 
В результате реформирования лесного комплекса РФ в экономике лесных отраслей произошел разрыв существовавших ранее хозяйственных связей. При запасе древесины свыше 83 млрд кубометров и ежегодном приросте расчетной лесосеки в объеме 720 млн кубометров, из которых более 500 млн кубометров остаются невостребованными, лесные отрасли не приносят должного дохода. 
 
Независимые государства, покинув в 1992–1993 годах лесоизбыточные районы Севера и Сибири России, где раньше союзными республиками велись самозаготовки для собственных нужд, не получили взаимоприемлемых предложений. 
 
Соглашение о сотрудничестве в области лесопромышленного комплекса и лесного хозяйства стран – участников СНГ, действующее с сентября 1998 года, позволяет более активно привлекать страны Содружества к использованию лесосырьевых ресурсов России, инвестированию в новые мощности для глубокой переработки древесины. Лесные ресурсы, с учетом взаимовыгодных интересов, могут стать важным связующим звеном интеграции на долгосрочную перспективу и реально содействовать подъему экономики России.
 
Профсоюзные руководители просят Председателя Правительства РФ рассмотреть вопрос о создании единого федерального органа управления лесами, ответственного перед государством и народом России за формирование лесной политики, нормативно-правовое регулирование, использование и воспроизводство лесов. Такой орган, по мнению профсоюзов, должен иметь права планирования и контроля за использованием лесных ресурсов и ведения лесного хозяйства, регулирования лесных отношений между государством, бизнесом и населением, нести ответственность за повышение экономического потенциала с учетом запросов нынешнего и будущего поколений.
В этом случае часть дохода от промышленности можно будет направлять на развитие лесного хозяйства, добиваться достойной заработной платы работников, которая в настоящее время находится на последнем месте среди отраслей РФ.
 
«Медлить с принятием решения об образовании министерства дальше нельзя, нужно защитить леса, пока они находятся в государственной собственности. Принятие такого решения отвечает не только интересам трудящихся лесных отраслей, но и всего населения Российской Федерации», – говорится в завершение в письме профсоюзных руководителей.