ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА НАДО НАЧИНАЯ СО ШКОЛЫ
Второй год по инициативе Минского горкома профсоюза работников образования и науки в столичных школах в рамках учебных программ для старшеклассников проходят уроки по профсоюзной тематике, сообщает газета ФПБ «Беларуски час».
Основная их цель – рассказать о деятельности профсоюзов, трудовых правах и гарантиях работников, чтобы выпускники, придя в организацию любой формы собственности, знали свои права и могли отстоять их перед нанимателем.
Профсоюзные уроки прошли во втором полугодии учебного года согласно учебным программам. Горкомы и райкомы отраслевого профсоюза провели большую работу по методическому сопровождению уроков. Учителя истории и обществоведения каждой из школ получили памятку с разъяснением, когда и в какой раздел учебной программы можно включить занятие. Всего в прошлом учебном году в 249 столичных школах прошло 1012 профсоюзных уроков, что на 536 больше, чем в 2011–2012-м. 65 учителей, которые проводили тематические занятия, являются председателями первичных профорганизаций. Профактив посетил 276 таких уроков.
Перед началом 2012–2013 учебного года в Минском городском институте развития образования (МГИРО) состоялся семинар для учителей истории и обществоведения, методические рекомендации получили все школы, гимназии, лицеи и колледжи столицы.
Члены горкома, райкомов и первичных профорганизаций, присутствовавшие на уроках и внеклассных мероприятиях, отметили непосредственность и увлеченность учащихся. Живой интерес у ребят вызвали практические занятия по расчетам прожиточного минимума, «потребительской корзины» и минимальной зарплаты. Старшеклассники с опытом работы заметили многочисленные нарушения со стороны нанимателей, обратили внимание на необходимость поднятия престижа рабочих профессий, проявили интерес к городскому конкурсу «Минский мастер».
В рамках обмена опытом по организации и проведению профсоюзных уроков Минская городская организация приняла делегации профактива Могилевской, Витебской и Гомельской областных организаций профсоюза работников образования и науки.
«Практика показала, что профсоюзные уроки необходимы и очень важны. Они формируют у старшеклассников осознанное позитивное отношение к труду, повышают правовую грамотность молодежи и готовят ее к самостоятельной трудовой деятельности. Очень важно, чтобы выпускники, придя на работу в организацию любой формы собственности, знали и умели реализовывать свои права. Мы хотим поделиться опытом проведения профсоюзных уроков с представителями других отраслевых профсоюзов», – отметила председатель Минского горкома профсоюза работников образования и науки Лариса Волкова.