ПРОФСОЮЗЫ ТРЕБУЮТ: АВТОТРАНСПОРТНАЯ И ДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА ДОЛЖНА БЫТЬ БЕЗОПАСНОЙ
За 10 месяцев 2013 года в Беларуси по причине движения автотранспортных средств задним ходом произошло 5 несчастных случаев с летальным исходом: 2 – в агропромышленном комплексе и 3 – в транспортной отрасли. Федерация профсоюзов Беларуси направила Обращение в Совет Министров, в котором изложены суть проблемы и пути решения.
«Используемая в стране импортная дорожно-строительная техника оборудована звуковыми устройствами, предупреждающими о движении машины задним ходом (издает прерывистый звуковой сигнал). В целях профилактики производственного травматизма просим поручить заинтересованным ведомствам рассмотреть возможность оборудования выпускаемых, а также используемых в Республике Беларусь транспортных средств и дорожно-строительной техники звуковыми и другими устройствами, предупреждающими о движении машины задним ходом», – говорится в Обращении ФПБ.
Несмотря на наличие зеркал заднего вида в автомобиле, всегда остаются так называемые слепые зоны, где водитель может не заметить человека, который, в свою очередь, отвлекся и не увидел, что машина начала движение.
«Из анализа несчастных случаев, произошедших в результате наезда на потерпевших при движении транспортных средств задним ходом, можно сделать вывод, что основными причинами являются человеческий фактор и несоблюдение элементарных требований безопасности», – уверен главный технический инспектор труда Республиканского комитета Белорусского профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства Сергей Серый.
27 мая на объекте автодороги М-4 двигавшаяся задним ходом поливочная машина ЗИЛ-130 наехала на асфальтобетонщика. Мужчина погиб на месте. 6 августа на пограничном переходе «Козловичи» при строительстве складского терминала был совершен наезд на тракториста автомобилем МАЗ-5516, который двигался задним ходом. 22 октября при строительстве дороги М-5 под колесами МАЗ-5516 погиб прораб ДСУ № 17 ОАО «ДСТ № 2». Для сравнения: в 2012 году погибли двое – на асфальтобетонном заводе в Толочине погрузчик наехал на слесаря-ремонтника и на трассе М-4 мужчина попал под бульдозер.
«Если рассматривать возможность оборудования транспортных средств и дорожно-строительных машин звуковым сигналом при движении задним ходом, то необходимо учитывать, что установка дополнительных устройств – это изменение конструкции транспортных средств и дорожно-строительной техники. Ее необходимо согласовывать с заводом-изготовителем, – объясняет Сергей Серый. – Но, к примеру, новая техника Челябинского тракторного завода уже выпускается с такими устройствами, а на более поздних образцах изготовитель рекомендует при эксплуатации использовать комплект сигнализации заднего хода для всех модификаций. Устанавливается и подключается оборудование в задней части машины, параллельно лампе заднего хода. При включении рычага коробки передач в положение заднего хода раздается громкий прерывистый звук, предупреждающий о движении машины задним ходом».
Компактное устройство может спасти не одну жизнь и стоит недорого. Специалисты убеждены в необходимости оборудования всего транспорта на предприятиях подобными средствами.