Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
пятница, 31 июля 2015 г.
В Волгограде на Мамаевом кургане завершился велопробег, приуроченный к 70-летию Победы и 110-летию профсоюза железнодорожников, инициатором и организатором которого стал Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей.
В проведении этой акции также приняли участие Белорусский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей и Казахстанский профсоюз железнодорожников. В мероприятии, прошедшем через всю Россию, а также через Беларусь и Казахстан и организованном по принципу эстафеты, приняли участие свыше 50 тысяч человек. Стартовав из четырех разных точек, они преодолели больше 15 тысяч километров.
Акции такого масштаба и по протяженности пути, и по массовости не проводились в стране еще ни разу. Основную нагрузку приняли на себя члены команды «Авангард-500» молодых железнодорожников, на каждого из которых пришлось около тысячи километров пути. Самым длинным стал маршрут Хабаровск – Волгоград, его участники отправились в дорогу первыми 12 апреля. Кроме того, велосипедисты проехали по маршрутам Севастополь – Ростов-на-Дону – Волгоград, Брест – Минск – Великие Луки – Москва – Воронеж, в Великих Луках к ним присоединились ребята из Петербурга.
Велосипедисты не просто преследовали цель "намотать" как можно больше километров. Капитаны команд прокладывали маршрут по городам и селам, где встречались с ветеранами и школьниками, возлагали цветы к мемориалам, всячески старались почтить память погибших воинов.
«Устраивая велопробег, мы хотели не только отдать дань устремлению нашей молодежи быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, но и стремлению сохранить память о Великой Отечественной войне, – подчеркнул в ходе торжественного митинга президент РЖД Владимир Якунин. – Не случайно железнодорожники прошли не только по местам боев, но и по тем местам, где ковалась победа в тылу. В ходе таких мероприятий молодые учатся коллективизму, выносливости, дружбе, вере в себя и в свою страну. Мы очень надеемся, что велопробег станет традиционным, чтобы в нем смогло поучаствовать как можно больше железнодорожников».
«Благодаря велопробегу я действительно стал больше внимания обращать на военные мемориалы, – говорит Андрей Марков из Архангельска. - Признаться честно, раньше мне патриотическая тематика казалась немного скучной. Но когда начинаешь вникать, видеть за памятниками людей, их судьбы, все это захватывает».
Как в каждом масштабном мероприятии, в велопробеге железнодорожников были и свои скромные герои. Например, технолог отдела эксплуатации дирекции путевых машин из Красноярска Анатолий Бермес. Он был капитаном команды на одном из самых протяженных участков, между Красноярском и Иркутском. Преодолел со своими ребятами 1300 километров.
«Ни одного километра из этих 1300 мы не проехали на автомобиле! А иначе всю эту акцию и затевать не стоило, – говорит Анатолий. – Примерно половину мы проложили маршрута мы прошли по трассе, а большую часть – по грунтовым дорогам, через села. Самым сложным испытанием стал даже не дождь и не град, а сильный встречный ветер. Ехать против ветра очень трудно, это был момент, когда действительно потребовались все силы».
Про себя Анатолий говорит: «Я обычный работник, даже не спортсмен. Просто ездил на работу и с работы на велосипеде, вот и решил заполнить анкету, когда набирали участников пробега». Перед стартом А.Бермес со своим старым двухколесным другом наведался в мастерскую: вердикт мастеров был однозначен – путь в тысячу километров велосипед не выдержит. Пришлось покупать новый. Но Анатолий настаивает, что приобретение делал не ради велопробега, а ради себя. Зато любовью к велопутешествиям он заразил всю семью: жену, 11-летнюю дочку и даже четырехлетнего сына, у которого тоже есть уже свой личный велосипед.
А Марина Колесникова из Крыма участвовала сразу в двух этапах велопробегах: хабаровском и петербургском, проехав в общей сложности около двух тысяч километров. Ради этого девушке пришлось взять отпуск на работе.
На старте Санкт-Петербургского этапа 22 июня велосипедисты взяли с собой гильзу, которую в ходе эстафеты наполняли землей из городов, где проходили ожесточенные бои Великой Отечественной. Тяжелая получилась гильза – 10 килограммов. Во время торжественного митинга ее передали губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову, а дальше она отправится на хранение в музей-заповедник «Сталинградская битва».
«Мы рады приветствовать участников велопробега, уверен, их везде встречали как родных, – сказал Андрей Бочаров. – Да и для жителей Волгоградской области железная дорога – родная, область неразрывно с ней связана в прошлом. Это задел и на будущее: развиваться надо вместе, мы уверены в этом».
Намерение работать вместе и впредь подтвердил и президент Российских железных дорог Владимир Якунин: между администрацией Волгоградской области и ОАО «РЖД» было подписано соглашение о сотрудничестве.