Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
среда, 8 февраля 2017 г.
Об этом заявил представитель Бюро Международной организации труда по странам Восточной Европы и Центральной Азии Валентин Мокану на заседании в Министерстве труда и социального развития Кыргызской Республики с участием заинтересованных сторон.
Обсуждение этой темы связано с тем, что в целях либерализации предпринимательской деятельности в республике Министерство труда и социального развития КР по поручению Совета по регулятивной реформе подготовило проект закона КР «О признании утратившим силу закона КР «Об охране труда».
Профсоюзы выразили свое решительное несогласие с такими планами, обоснованно считая, что подобное «новшество» приведет к серьёзному ухудшению ситуации с безопасностью труда. Так, в 2016 году на рабочих местах погибли 45 человек. Произошло более 100 тяжелых несчастных случаев, а также более 500 легких травм на производстве.
Согласно международным стандартам, в соответствии с Конвенцией МОТ № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» национальное законодательство об охране труда должно содержать такие разделы, как область применения, определения и терминология, обязанности работодателя и работников, компетентные органы и их обязанности и др.
Трудовой кодекс является основным законом, содержащим основополагающие принципы регулирования сферы труда, а закон «Об охране труда» – специальным отраслевым законом, конкретно регламентирующим ту или иную сферу правового регулирования трудовых правоотношений. Закон должен быть сохранен, при этом необходимо совершенствовать законодательство в области охраны труда с тем, чтобы исключить разного рода противоречия, разночтения и дублирование» – отметил в своем выступлении Валентин Мокану. Он сообщил, что в Румынии с населением 20 млн человек задействовано более 1500 государственных инспекторов труда. Для сравнения: в Кыргызстане с 6 млн граждан государственный надзор осуществляют всего 24 госинспектора.
«Несколько лет назад, перенимая опыт Грузии, Правительство ликвидировало Государственную инспекцию труда. Однако уже через 3-4 месяца в силу осознания важности этого органа была восстановлена Инспекция труда в составе Госэкотехинспекции. Отмена закона ослабит государственный контроль и понизит уровень безопасности», – выразил свое мнение начальник Инспекции труда Бакыт Жолчиев.
От профсоюзов в заседании приняли участие заместитель председателя ФПК Р.Бабаева, председатель ЦК Горно-металлургического профсоюза Кыргызстана Э.Таджибаев, заведующий Отделом правозащитной работы В.Брейво и начальник Технической инспекции Д.Тыныбеков.
От имени Федерации профсоюзов Кыргызстана и отраслевых профобъединений участники совещания выступили категорически против инициативы Минтруда.