Актуально

ЛИТОВСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ЗАКЛЮЧИЛИ ВЫГОДНЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

вторник, 26 декабря 2017 г.
Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников (МКПЖ) сообщила, что её членская организация – Федерация профсоюзов железнодорожников Литвы (ФПЖЛ) 20 декабря 2017 года подписала с Акционерным Обществом «Литовские железные дороги» новый коллективный договор сроком на 2 года.
 
Заместитель председателя Федерации профсоюзов железнодорожников Литвы Валерий Цыганков, разъясняет, что Федерация объединяет 31 профсоюзную организацию, в обычном понимании первичных профсоюзных организаций, но зарегистрированных как самостоятельные профсоюзы,
 
В Литве 1 июля 2017 года вступил в силу новый либеральный Трудовой кодекс, по которому трудящиеся лишились многих базовых гарантий. После парламентских выборов 2016 года в АО «Литовские железные дороги»  полностью обновилось руководство, которое начало его реформирование в соответствии с директивами Евросоюза. После консультаций с профсоюзом был издан приказ о структурных изменениях с целью снижения административных расходов, повышения централизации, рационального использования рабочего времени и человеческих ресурсов, начато создание дочерних предприятий.
 
Профсоюз добивался сохранения работникам при переходе в дочерние предприятия пакета социальных льгот по действовавшему  коллективному договору и длительное время вёл напряженные переговоры по новому договору, который должен стать единым как для АО, так и для дочерних предприятий. Также новый договор должен будет ослабить негативное влияние нового Трудового кодекса на защищённость работников. 20 декабря 2017 года ФПЖЛ подписала с АО «Литовские железные дороги» новый коллективный договор сроком на два года.
 
Договор, в частности, предусматривает поэтапное введение с 1 января 2018 года в три этапа новой системы оплаты труда для всех работающих: с 1 января – машинистам, помощникам, инструкторам, c 1 апреля – ИТР, c 1 июня – всем остальным профессиям. 
Для машинистов, помощников и инструкторов в основной оклад войдут премия (50 процентов), выслуга лет (до 20 процентов) и всевозможные надбавки. 
Для ИТР также премия и выслуга лет войдут в основной оклад. 
Теперь у начальства не будет возможности снять премию с этой категории работников.
Вводится 4 класса для машинистов: 4-й - самый малооплачиваемый, 1-й - высокооплачиваемый. 
Для всех остальных профессий из 50% премии – 35% войдет в основной оклад и плюс выслуга лет, а 15% премии останется для выплаты по итогам месяца.
 
Федерация профсоюзов направила в комиссию по установлению заработных плат работникам своего представителя и договорилась с руководством, что 2 и 3 этапы будут вводиться только после одобрения профсоюзом проведённой подготовительной работы.
Ночные, работа в праздник и выходной оплачиваются по Трудовому кодексу. К оплате за сверхурочное время работы установлен повышающий коэффициент 1,7 (по Трудовому кодексу 1,5).
Юбилярам в 50 и 60 лет предусмотрена  выплата до оклада (кто проработал на предприятии более 10 лет) и уходящим на пенсию и проработавшим 25 лет, тоже предусмотрена выплата оклада.
Есть и другие новшества. К примеру, работающие в зимний период на открытом воздухе, помимо доплат будут обеспечиваться термобельем.
 
Как сообщил В.Цыганков, после первого этапа проведённой реформы железная дорога за 11 месяцев 2017 года показала неплохую прибыль, и Федерация профсоюзов обратилась к руководству дороги с предложением поделиться с работниками прибылью. Правление Компании одобрило предложение, и по итогам 2017 года в феврале 2018 года работникам будет выплачено 60% от базовой зарплаты.