Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
среда, 16 мая 2018 г.
16 мая в Москве прошло заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ. От Всеобщей конфедерации профсоюзов в нём участвовала заместитель генерального секретаря Конфедерации Наталья Подшибякина.
В заседании приняли участие полномочные представители из Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, ряда органов отраслевого сотрудничества, Статкомитета СНГ, Делового центра СНГ, ответственные сотрудники Исполкома СНГ.
Заседание вел полномочный представитель Российской Федерации, заместитель Председателя Комиссии по экономическим вопросам Владимир Воробьев.
В ходе заседания члены комиссии одобрили проект Плана мероприятий по реализации Соглашения о сотрудничестве государств СНГ в области обращения с отходами электронного и электротехнического оборудования и проект Протокола о внесении изменений в Соглашение о сотрудничестве в развитии и использовании систем сотовой подвижной связи от 17 января 1997 года.
Участники заседания ознакомились и одобрили итоги работы Межгосударственного совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности СНГ в 2013–2017 годах, а также деятельность Межгосударственного совета по сотрудничеству в научно-технической и инновационной сферах с момента его создания (2009 г.).
Вниманию членов комиссии был представлен Доклад о реализации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ, в котором содержится обобщенный материал о реализации положений Конвенции по различным направлениям приграничного сотрудничества, способствующих развитию приграничных территорий стран региона. Значительное внимание уделено сотрудничеству в области охраны окружающей среды, обеспечению санитарного, эпидемиологического и ветеринарного благополучия, защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, регулированию миграции и др.
Как сообщили государства, например, для регулирования миграции осуществлялись следующие действия.
В Республике Беларусь информация об условиях трудоустройства граждан государств СНГ размещена на официальных сайтах Министерства труда и социальной защиты и Государственной службы занятости.
В соответствии со ст.11 Закона РБ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» постоянно проживающие в Республике иностранные граждане и лица без гражданства имеют право заниматься трудовой и предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Беларуси в установленном законодательством порядке.
Иностранные граждане и лица без гражданства, не имеющие разрешения на постоянное проживание в Беларуси, могут осуществлять трудовую деятельность в стране при условии получения специального разрешения, которое выдается по ходатайству нанимателя, и заключения трудового договора (ст.23 Закона РБ «О внешней трудовой миграции»).
Вопросы трудоустройства в Беларуси граждан Армении, Казахстана, Кыргызстана и России регулируются Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. В частности, граждане этих государств осуществляют трудовую деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора без получения специального разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Беларуси (п.1 ст.97 Закона РБ «О внешней трудовой миграции»). Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза без учета ограничений по защите национального рынка труда (п.2 ст.97).
Кроме этого граждане РБ и РФ обеспечены равными правами на трудоустройство, в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране, условиях труда и других вопросах трудовых отношений в соответствии с Договором между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года.
На сайте Государственной службы занятости размещен также баннер «Рынок труда в СНГ», позволяющий оперативно ознакомиться с данными о потребностях в трудовых ресурсах на рынках труда государств СНГ.
В Российской Федерации в рамках работы по формированию общего рынка труда и регулированию миграции рабочей силы государств СНГ в декабре 2017 года Министерством труда и социальной защиты населения подготовлена форма анкеты по разработке профессиональных стандартов и квалификационных характеристик, которая направлена в Исполком СНГ для соответствующего информирования государств Содружества.
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» определены правовые основания для функционирования и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее - Портал). Оператором Портала определена Федеральная служба по труду и занятости. 25 августа 2015 г. постановлением Правительства РФ № 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» утверждены Правила формирования, ведения и модернизации Портала. Запущенная 3 июля 2015 г. в промышленную эксплуатацию версия Портала содержит следующую информацию о:
работодателях, испытывающих потребность в работниках;
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, потребности в работниках и условиях их привлечения;
гражданах, ищущих работу, уровне их квалификации, стаже работы.
Кроме того, Портал позволяет:
формировать базу резюме и вакансий на основе информации, содержащейся в информационных системах органов службы занятости населения, размещаемой самостоятельно работодателями и соискателями, а также из иных источников (частные агентства занятости, коммерческие порталы по поиску и подбору работы);
осуществлять поиск и подбор работы и персонала, в том числе посредством подключения сервиса автоматического уведомления о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;
оценивать условия жизни и работы в субъектах РФ на основе статистических показателей, отражающих уровень их социально-экономического развития, а также на основе контактных данных государственных и муниципальных учреждений сферы здравоохранения, образования, культуры, предложений по аренде жилья, предоставляемых на интерактивной карте России;
взаимодействовать с работодателями и соискателями, в том числе дистанционно проводить процедуры отбора и собеседования с использованием Интернета;
получать доступ к информации об инвестиционных проектах, о реализации региональных программ повышения мобильности населения.
Для нужд идентификации пользователей (работодателей и соискателей) Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации. В результате более 40 млн граждан зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации, имеют доступ к Порталу без дополнительной регистрации.
Портал наполнен сведениями об организациях сферы здравоохранения, культуры, образования (на Портале размещена информация более чем о 100 тыс. организаций). Осуществляется взаимодействие с информационной системой Федерального казначейства. На Портале размещены информация об инвестиционных проектах, реализуемых на территории субъектов РФ, о региональных программах в области содействия занятости населения, а также контактная информация центров занятости населения.
Заключены соглашения о взаимодействии с основными поставщиками информации на Портал, включая субъекты РФ, коммерческие порталы по поиску и подбору работы, крупнейших работодателей (ОАО «Газпром», ФГУП «Почта России», ОАО «РЖД», Государственная корпорация «Ростех», ООО «Яндекс»).
Данные, содержащиеся на Портале, могут быть использованы как юридическими, так и физическими лицами (в том числе находящимися на приграничных территориях государств СНГ) не только для подбора подходящей работы, но и для оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ.
Республика Таджикистан имеет общую границу с Республикой Узбекистан и Кыргызской Республикой. Между Таджикистаном и Узбекистаном подписано Соглашение о безвизовых взаимных поездках, но документа, регулирующего вопросы трудовой миграции граждан обоих государств, в настоящее время пока нет.
Между Таджикистаном и Кыргызстаном существует безвизовый режим взаимных поездок. Вопросы трудовой миграции регулируются в рамках Соглашения между Правительством Республики Таджикистан и Правительством Кыргызской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся мигрантов от 6 мая 1998 года. Также граждане обоих государств, проживающие в приграничных районах, имеют возможность трудиться на территории соседнего государства.
На заседании Комиссии был рассмотрен и одобрен также Доклад «О состояние конкуренции на рынках производства нерудных строительных материалов в государствах — участниках СНГ».
Были рассмотрены также организационно-финансовые вопросы.