Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
пятница, 25 января 2019 г.
23 января в Москве состоялось очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств, работе которого принял участие руководитель департамента ВКП Валентин Карасев.
Была рассмотрена Концепция председательства Туркменистана в Содружестве Независимых Государств в 2019 году. Подчеркнуто, что председательство будет осуществляться в соответствии с основополагающими документами СНГ и будет направлено на последовательную реализацию ранее принятых международных договоров и решений, насыщение содержательной части повестки дня сотрудничества. Определены и одобрены приоритетные цели председательства Туркменистана.
При рассмотрении вопроса о создании и развитии устойчивых городских транспортных систем (опыт Российской Федерации) отмечалось, что цель Проекта – эффективное и надёжное обеспечение мобильности населения городов с наименьшими затратами финансовых и природных ресурсов и ущербом окружающей среде.
За пять лет реализации Проекта завершены масштабные комплексные работы, разработаны и утверждены комплексные схемы организации дорожного движения для городов Казани, Калининграда, Ростова-на-Дону, Красноярска. Надо отметить, что данная программа реализовывалась с участием профессиональных союзов транспортников.
Реализованные в пилотных городах проекты, в рамках которых были представлены современные решения комплексного городского транспортного планирования и организации движения, оптимизации маршрутов пассажирского транспорта и парковочной политики, развития велосипедного движения, способствовали формированию политики развития устойчивых транспортных систем на федеральном, региональном и местном уровнях.
При активном участии Министерства экономического развития Российской Федерации были разработаны и утверждены комплексные планы мероприятий и национальные планы по расширению использования низкоуглеродных автотранспортных средств: поддержки производства и использования экологически чистого транспорта; по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива.
С 2013 года Проект выступал официальным координатором Европейской недели мобильности от Российской Федерации, ежегодно привлекая все большее число участников. Так, в 2017 году официальными участниками Европейской недели мобильности были 55 городов России (для сравнения: в 2013 году официально участвовало 2 города, в 2014 – 16, в 2015 – 38, в 2016 году – 52).
В рамках Проекта ежегодно проводились многочисленные мероприятия в формате круглых столов, конференций, семинаров, обучающих тренингов с привлечением ведущих российских и международных экспертов. Совместно с Международным союзом общественного транспорта (UITP) в городах Казани и Калининграде проведены 9 международных тренингов.
Целью рассмотренной на заседании Межгосударственной программы инновационного сотрудничества государств – участников СНГ на период до 2020 года является создание условий для повышения глобальной конкурентоспособности экономики государств, трансформации её в социально ориентированную инновационную экономику, реализация приоритетов экономического развития в инновационной сфере на основе эффективного взаимодействия национальных инновационных систем в интегрируемом инновационном пространстве, утверждения международного авторитета Содружества как одного из мировых центров технологического лидерства.
За время выполнения мероприятий Программы сформирована база, которая позволит в дальнейшем более эффективно осуществлять построение межгосударственного научно-технического и инновационного пространства.
Вместе с тем в процессе реализации Программы были выявлены «узкие» места, определены проблемы, требующие решения, как, например, бюрократические и организационные сложности, возникающие в процессе согласования межгосударственных инновационных проектов, проблемы, связанные с их финансированием, недостаточно развитая инновационная инфраструктура, низкая привлекательность инновационной сферы для частного бизнеса, кадровый голод в инновационной сфере и др.
Было подчеркнуто, что решить указанные проблемы возможно только совместными усилиями государств – участников СНГ, объединив при этом ресурсы национальных инновационных систем в рамках общей межгосударственной программы.