Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
среда, 31 июля 2019 г.
Международная организация труда на основе собственного анализа разработала Комментарии к проекту Концепции новой редакции Трудового кодекса Республики Узбекистан.
В преамбуле представленных Комментариев выражено удовлетворение тем, что данная Концепция нацелена на использование конвенций МОТ в качестве руководства при подготовке новой редакции Трудового кодекса, а также тем, что Правительство выражает свою твердую приверженность идее реализации трипартизма и социального диалога при принятии решений по социально-трудовым вопросам.
В этой связи МОТ настоятельно рекомендует Правительству при разработке изменений в Трудовой кодекс провести полноценные консультации с организациями работодателей и работников.
В содержательной части Комментариев затрагиваются следующие аспекты рассматриваемой Концепции: так называемый гибкий рынок труда, срочный договор, минимальный возраст для приёма на работу, равное вознаграждение мужчин и женщин за труд равной ценности, частные агентства занятости.
МОТ отмечает, что в условиях «гибкого» рынка труда должны одновременно сочетаться три политические меры: относительно простые процедуры приёма на работу и увольнения, предоставление помощи в рамках системы социального обеспечения и проведение активной политики на рынке труда. Превалирование любой из этих мер в ущерб двум другим неизбежно приведет к повышению волатильности на рынке труда, что может иметь существенные последствия как для общества, так и для государственного бюджета.
В Комментариях с большой долей скептицизма воспринимается тезис Концепции о том, что «задача войти в число стран-лидеров по критериям рейтинга Doing Business … может быть в значительной степени решена через совершенствование трудового законодательства, одним из основных индикаторов которого является обеспечение гибкости рынка труда и эффективное использование трудового потенциала населения страны». Указывается, что для Узбекистана (как и для большинства стран мира) ограничительные трудовые нормы не считаются основным препятствием на пути создания новых рабочих мест, а главным препятствием является нехватка доступного по цене сырья и нехватка квалифицированных сотрудников.
Касательно того, что Трудовой кодекс должен учитывать специфику работы на малых и средних предприятиях, МОТ отмечает, что эти меры не должны мешать соблюдению условий приема на работу, эффективности трудовой инспекции или системы надзора за соблюдением условий труда.
Особо подчеркнуто, что восемь основополагающих конвенций МОТ относятся ко всем работникам и работодателям, независимо от размера их предприятия.
Остается добавить, что ряд рекомендаций МОТ совпадает с мнением Федерации профсоюзов Узбекистана о том, каким должен быть Трудовой кодекс Республики Узбекистан в новой редакции.