Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
пятница, 28 августа 2020 г.
Накануне начала нового учебного года республиканский профсоюзный актив Федерации профсоюзов образования и науки Молдовы провел встречу с Министром образования, культуры и исследований Игорем Шаровым, в ходе которой обсуждались проблемы и приоритеты системы образования.
Стороны обсудили начало учебного года в условиях пандемии, а также некоторые вопросы оплаты труда работников отрасли и условия труда в образовании.
Геннадий Донос, председатель Федерации профсоюзов, отметил, что начало учебного года 2020–2021 проходит в контексте неопределенности, однако это дает надежду педагогическому сообществу и всему обществу, так как учащиеся, студенты нуждаются в поддержке преподавательских кадров, перед которыми стоит непростая задача – проведение учебного процесса с учётом эпидемиологической ситуации. Профсоюзный лидер подчеркнул, что важно обеспечить право на образование для каждого ребенка, а также обеспечить соблюдение прав работников системы, благодаря которым система образования работает.
Участвовавший во встрече председатель Национальной конфедерации профсоюзов Молдовы Олег Будза сказал, что возвращение в школу – это необходимость. «Очень важно обеспечить развитие образовательного процесса в соответствии с требованиями пандемической ситуации. Однако мы обеспокоены сигналами, которые получаем из некоторых стран, где учебный процесс возобновился, и были случаи заболевания COVID-19. Необходимо принять все меры защиты и предусмотреть все сценарии, к которым мы должны быть готовы», – считает председатель НКПМ.
В ходе встречи профсоюзные лидеры выступили с рядом предложений, направленных на поддержку деятельности преподавательских кадров. Таким образом, была выражена необходимость создания рабочей группы для разработки закона о внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты, в том числе Трудовой кодекс, который бы прямо регулировал порядок оплаты труда, время, потраченное во время пандемии, по принципу поддержания полной заработной платы работников системы как формы социальной защиты.
Представители профсоюзов подтвердили необходимость возобновления социального диалога в рамках Комиссии для обсуждения проекта Коллективного соглашения. В то же время, они подчеркнули необходимость постоянного диалога в научно-исследовательском сегменте, чтобы оценить влияние реформы Академии наук и мер социальной защиты работников научно-исследовательских институтов в рамках Академии.
Обсуждалось также предоставление компенсационных выплат за расходы учителей на меры личной защиты, а также на обеспечение дистанционного обучения, в том числе в случае перехода на этот вид деятельности. В том же ключе профсоюзные деятели подчеркнули важность дополнения бюджета для дополнительной работы, выполняемой преподавателями, устранение несправедливости в Законе о единой системе оплаты труда в бюджетном секторе, возвращение к полному ежегодному вознаграждению и материальной помощи.
По словам Министра образования, культуры и исследований Игоря Шарова, в этом году система образования столкнулась с беспрецедентной ситуацией, и для преодоления существующих проблем были разработаны семь моделей обучения на новый учебных год в особых условиях. Чтобы предотвратить заражение COVID-19 студентов и преподавателей, установлены строгие правила в начальном и среднем образовании, профессионально-техническом и высшем образовании.
Министр отметил, что дистанционное обучение – сложная форма ведения качественного образовательного процесса. Серьёзной проблемой, связанной с дистанционным обучением, является тот факт, что более 22 тысяч детей и более 3 тысяч учителей в стране не имеют компьютера, а те, у кого есть необходимое оборудование, не имеют соответствующих навыков. Для улучшения ситуации была запущена кампания по сбору компьютеров, были выделены дополнительные источники из бюджета на закупку компьютеров, задействованы партнёры по развитию, бизнес-среда в стране и за рубежом. Однако министр подчеркнул, что в зависимости от развития эпидемиологической ситуации будут приняты необходимые меры, в том числе за счёт дистанционного обучения.
Министр также заявил, что безопасность и здоровье учащихся и учителей является приоритетом. В связи с этим все учебные заведения будут обеспечены дозаторами, дезинфицирующими средствами и термометрами. Игорь Шаров сказал, что возвращение в школу – это большой вызов, и рассчитывает на поддержку и вклад профсоюзных структур в преодоление трудностей.