МОЛДОВА: ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ И МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И ИССЛЕДОВАНИЙ ПОДПИСАЛИ КОЛЛЕКТИВНОЕ СОГЛАШЕНИЕ НА 2021–2025 ГОДЫ
среда, 7 октября 2020 г.
5 октября, в День работника образования в Молдове состоялось подписание нового Коллективного соглашения на уровне отрасли на 2021-2025 годы между Министерством образования, культуры и исследований и Федерации профсоюзов образования и науки.
Под документом подписи поставили министр Игорь Шаров и председатель Федерации Геннадий Донос.
Подписание Соглашения ознаменовало собой период обсуждений, переговоров, дебатов в двухпартийной Комиссии по консультациям и коллективным переговорам на отраслевом уровне по данному проекту, предложенному профсоюзом.
Согласованный вариант, достигнутый в результате совместных усилий членов Комиссии, предусматривает ряд нормативных положений в дополнение к трудовым отношениям по сравнению с теми, которые предусмотрены Трудовым кодексом, Кодексом об образовании и действующим законодательством: улучшение условий труда и заработной платы дидактических кадров; увеличение продолжительности отпуска для отдельных категорий сотрудников отрасли; дополнительный отпуск по конкретным ситуациям; дополнительные льготы для работающих в неблагоприятных условиях и другие.
В ходе встречи, министр Игорь Шаров подчеркнул важность сотрудничества, чтобы стороны ощущали меры, принятые для исправления ситуации в сфере образования: «Наша цель — разработать политику, обеспечивающую работников системы образования лучшими условиями труда и заработной платой. Нам постоянно нужен открытый и конструктивный диалог, чтобы каждый раз улучшать действующую нормативную базу», – подчеркнул министр.
В свою очередь, председатель Федерации профсоюзов Геннадий Донос, отметил эффективное сотрудничество с командой министерства, выразил удовлетворение достигнутыми результатами совместной рабочей группы, работавшей над Коллективным соглашением, и желание продолжить диалог об условиях работы и вознаграждения сотрудников системы.
Стороны договорились продолжить диалог и вместе работать над поиском путей выхода из ситуации в системе образования.