Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
пятница, 13 ноября 2020 г.
Национальная конфедерация профсоюзов Молдовы выразила озабоченность и одновременно осуждение действий Правительства по разработке и утверждению проектов законов, предусматривающих создание должности народного адвоката по правам предпринимателей, без надлежащего участия и консультаций с учреждением, ответственным за эту область.
Об этом говорится в Заявлении НКПМ, опубликованном 12 ноября.
Конфедерация полностью разделяет возмущение Офиса Народного адвоката, вызванное отсутствием диалога и консультаций при разработке проекта закона о внесении поправок в некоторые нормативные акты, направленные на учреждение этой должности.
«Тот факт, что для разработки этого законопроекта не потребовалось заключение Национального института по правам человека или НКПМ, которые в соответствии с их компетенцией имеют конституционную цель в области защиты прав человека, является недопустимым намерением или практикой в процессе разработки законодательных актов. Такой способ принятия государственных решений, т.е. без учета мнения (аргументов) ответственного учреждения в данной сфере, не раз продемонстрировал, насколько дорогостоящим и сложным становится процесс исправления ситуации. Примером в этом смысле может служить реформа в сфере госконтроля, а точнее разброс компетенций Государственной инспекции труда», – говорится в Заявлении.
НКПМ утверждает, что помимо того, что инициатива по утверждению должности народного адвоката по правам предпринимателей, несовместима с Парижскими принципами (принятыми резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 48/134 от 20 декабря 1993 г.), которые требуют определенные международные стандарты в отношении деятельности Национального института защиты прав человека, что полностью противоречит рекомендациям международных органов в области прав человека. Более того, такой механизм защиты прав предпринимателей — это уникальная импровизация и при его разработке игнорировалась практика стран региона.
«Учитывая критическую ситуацию в области здоровья и текущие проблемы, особенно финансовые возможности, для профсоюзов непонятна необходимость умножить учреждения, финансируемые из государственного бюджета, которые в принципе основаны на тех же компетенциях и обязанностях. Разве такие учреждения, как Министерство экономики и инфраструктуры, Экономический совет при Премьер-министре, Торгово-промышленная палата и т.д., не были созданы государством именно для того, чтобы поддерживать, защищать и продвигать права и интересы деловой среды?», — подчеркивает НКПМ.
Профсоюзы осознают необходимость совершенствования национальной правовой базы в области защиты прав предпринимателей, но главным вектором или источником вдохновения в этом отношении должны быть нормы международного права, директивы ЕС в этой области и, наконец, что не менее важно, национальная правовая база социального партнёрства.
Национальная конфедерация профсоюзов Молдовы публично просит Премьер-министра Республики Молдова Иона Кику, отозвать законопроект, предлагающий учреждение Народного адвоката по правам предпринимателей.