Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
четверг, 4 февраля 2021 г.
Для оценки эффективности мер профилактики COVID-19 Конфедерация профсоюзов Армении при поддержке московского офиса Международной организации труда провела анализ регулирования в области охраны труда.
Этот анализ направлен на повышение безопасности рабочих мест в различных секторах экономики и на вступление в значимый и эффективный социальный диалог с правительством и работодателями, представление предложений по возможным пробелам в политике и регулировании, которые не смогли замедлить распространение эпидемии.
Как заявила руководитель учебного центра Конфедерации профсоюзов Армении, юрист Элен Манасерян, ряд нормативно-правовых документов, принятых во время чрезвычайного положения, в том числе дополнения и изменения в Трудовой кодекс, не были столь исчерпывающими.
«В то время были нарушены права сотрудников, и для работодателей возникли безвыходные ситуации. Закон не урегулировал ряд вопросов, возникших в правоприменительной практике. Это были очень быстрые решения. Конечно, в какой-то мере власти пытались предложить решения, но поступившие к нам заявки, жалобы и звонки показывают, что не все проблемы, возникшие за этот период, полностью решены. Например, у нас не было никаких правил удалённой работы, в частности, рабочее время трудно было измерить на расстоянии».
Элен Манасерян отметила, что программы нейтрализации социальных и экономических последствий, принятые правительством во время чрезвычайного положения, носили в основном разовый характер, а режим чрезвычайного положения продлевался более чем в пять раз.
«Были жесткие ограничения по срокам зачисления на программы, что затрудняло участие в них людей. Некоторые сферы также были исключены из программ, например, финансовая и страховая. Это правда, что они пострадали не так сильно, как сельское хозяйство или торговля, но они остались в стороне», – сказала Э. Манасерян, подчеркнув, что объём финансовой поддержки, предоставленной в рамках некоторых программ, был недостаточным и не соответствовал целям программ.
В выводах анализа также отмечалось, что ни одна программа или мероприятие не обсуждались с социальными партнёрами, профсоюзами и работодателями. По словам Элен Манасерян, это было упущением, и если бы были коллегиальные обсуждения, они помогли бы программам стать более содержательными и целенаправленными.
Так, было бы предложено восстановить предоставление пособий по безработице в соответствии со статьей 83 Конституции РА, привести законодательство в соответствие с положениями некоторых международных договоров, ратифицированных РА. Пособия по безработице в стране отменены с 2014 года, сейчас реализуются прямые программы для безработных. Опыт показывает, что они не очень эффективны, и не все могут использовать эти программы.
Касаясь вопроса о том, что многие госслужащие являются членами профсоюза, но не в полной мере осознают это, Э.Манасарян прокомментировала это так.
В стране действует Конфедерация профсоюзов Армении, в которую входят 19 отраслевых республиканских союзов по сферам деятельности. Государственные служащие являются членами отраслевого республиканского объединения государственных учреждений, органов местного самоуправления и государственных служб. Основная нагрузка по осведомленности членов профсоюзов ложится на каждую отраслевую структуру. Конфедерация реализует информационные программы и семинары с помощью учебного центра. «Приходится признать, что профсоюзы мало рекламируют себя, и во многих случаях работа, которую они делают, может быть не так хорошо представлена, как есть на самом деле. У профсоюзов есть проблемы с PR, и, возможно, в этом дело, что работники порой не знают, что они являются членами профсоюза или что их организация добилась определенного результата в их интересах», – считает Э.Манасерян.
Э.Манасерян не согласна с сложившимся среди политиков мнением о том, что профсоюзы в Армении часто создаются не с какой-то целью, а в результате инерционных процессов. Она считает, что, возможно, некоторые люди и стали членами профсоюзов по инерции Советского Союза. Но для человека необходимо, чтобы вступление в профсоюз было осознанным выбором.
Говоря о том, создавать профсоюзы в правоохранительных органах, Элен Манасерян напоминает, что в прошлом в Армении было право создавать профсоюзы в правоохранительных органах, в том числе в полиции и Конституционном суде, но членами были не государственные служащие, а гражданские работники.
В любом случае, по мнению Комитета экспертов МОТ, это является нарушением требований Конвенции МОТ № 87 о защите свободы и свободы. право на организацию.