Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
среда, 24 ноября 2021 г.
18 ноября состоялось заседание Трехсторонней комиссии по социальному партнерству Грузии, в котором приняли участие представители Объединения профсоюзов республики.
Рассмотрены такие важные вопросы:
список отраслей с особым режимом работы, список тяжелых, вредных и опасных работ с высоким риском,
участие бизнеса и профсоюзов в процессе поддержки вакцинации,
проблемные вопросы, связанные с коллективными переговорами / посредничеством,
профсоюзная инициатива по минимальной заработной плате и другие.
На встрече была проведена презентация исследования, проведенного Ассоциацией работодателей Грузии «О взгляде работодателей на внесение изменений в Трудовой кодекс».
По инициативе профсоюзов структура «ООН-женщины» подготовила доклад о влиянии Конвенции № 183 Международной организации труда об охране материнства и Конвенции № 189 о достойном труде на положение домашних работников.
Профсоюзы годами требуют ратификации этих конвенций и протестуют против несправедливой и нестандартной политики отпуска по беременности и родам в Грузии, согласно которой всем сотрудникам, за исключением 183 дней (6 месяцев) оплачиваемого отпуска по беременности и родам, будет предоставлено только 65%. государственного пособия. ОПСГ считает, что это одна из основных причин острого гендерного неравенства на рынке труда.
Точно также правовой статус семейных работников, большинство из которых составляют женщины, чрезвычайно проблематичен, а их неформальный характер не позволяет им даже пользоваться основными трудовыми правами.
Профсоюзы заявили на заседании, что на большинстве недавних предприятий, где профсоюзы пытались избежать крайних форм протеста посредством конструктивного диалога и использования правовых механизмов (коллективные переговоры, посредничество), это не удалось, потому что работодатели отказались от контактов.
Ряд компаний (Nitrogen Ltd., Batumi International Container Terminal Ltd., ООО «Боржоми», АО «Цкали Маргебели», ООО «Гулистан» и др.) открыто заявили, что не будут вести переговоры с профсоюзами и будут пытаться напрямую общаться с сотрудниками. К сожалению, такое отношение часто поощряется государственными чиновниками (губернаторами, мэрами, депутатами, назначенными государством посредниками и т. д.), которые, по словам работодателя, призывают сотрудников к переговорам без профсоюзов.
Поэтому Трехсторонняя комиссия приняла рекомендацию:
• Практика профсоюзной дискриминации и коллективных трудовых споров должна обсуждаться в формате Трехсторонней комиссии, основной функцией которой является развитие социального партнерства, а также содействие социальному диалогу между работниками, работодателями и правительством Грузии на всех уровнях.
• Государство вместе с социальными партнерами должно принять меры для повышения осведомленности государственных служащих об основных стандартах МОТ, включая важность социального диалога.
• Государство с привлечением социальных партнеров должно принимать меры для поощрения социального диалога на всех уровнях (региональном, городском и т. д.).
Профсоюзы подняли вопрос о минимальной заработной плате, которая уже более 20 лет составляет всего 20 лари в месяц, и государство никогда не пересматривало её размер, несмотря на неоднократные инициативы профсоюзов. Профсоюзы подробно рассмотрели ситуацию с политикой заработной платы в стране в этом отношении и в целом и сделали следующие предложения:
1. Парламент Грузии ратифицирует Конвенцию Международной организации труда № 131 1970 года;
2. внести изменения в Органический закон Грузии о Трудовом кодексе Грузии и добавить определение минимальной заработной платы;
3. при определении размера минимальной заработной платы необходимо учитывать её соотношение со средней заработной платой по стране и устанавливать не менее 30% от средней заработной платы;
4. размер минимальной заработной платы должен устанавливаться как почасово, так и ежемесячно, чтобы не сокращать количество рабочих мест с неполной занятостью;
5. Органический закон Грузии должен определить механизм ежегодного пересмотра минимальной заработной платы в Трудовом кодексе Грузии. Обязанность ежегодно пересматривать минимальную заработную плату должна быть возложена на Трехстороннюю комиссию социального партнерства, которая разработает рекомендации и представит их премьер-министру. Премьер-министр будет обязан ежегодно устанавливать минимальную заработную плату с учетом рекомендаций Трехсторонней комиссии социального партнерства;
6. Контроль за выплатой минимальной заработной платы осуществляет Инспекция труда.
Минимальная заработная плата рассматривается профсоюзами также как наиболее важное средство борьбы с гендерным неравенством в оплате труда.