Актуально
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о международных сопоставлениях внутреннего валового продукта и заработной платы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о состоянии занятости населения в независимых государствах региона в 2023 году
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств СНГ за 2023 год"
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
"О социально-экономическом положении в независимых государствах региона в 2023 году"
ФОТОРЕПОРТАЖ
о X (внеочередном) Съезде ВКП размещён по этому адресу. Заходите, смотрите, скачивайте.
понедельник, 21 февраля 2022 г.
18 февраля в режиме видеоконференцсвязи состоялось 26-е заседание Совета руководителей миграционных органов государств – участников Содружества Независимых Государств.
В нем приняли участие делегации миграционных органов Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Исполкома СНГ, МПА СНГ. В качестве наблюдателей - представители Туркменистана, Евразийской экономической комиссии и Всеобщей конфедерации профсоюзов – заместитель генерального секретаря Н.Д.Подшибякина и руководитель департамента А.Г.Баленко.
Открыл заседание председатель Совета, первый заместитель министра внутренних дел РФ А.В.Горовой.
До сведения участников заседания было доведено Заявление Совета Глав Государств Содружества от 15 октября 2021 г. о развитии сотрудничества в сфере миграции ( см. приложение).
На заседании было рассмотрено девять вопросов.
Участники Совета обменялись информацией о миграционной ситуации, изменениях в национальном законодательстве в области миграции и правоприменительной практике миграционных органов государств Содружества, которая была принята к сведению.
Также была принята к сведению информация МПА СНГ о ходе подготовки модельного Миграционного кодекса для государств Содружества и перспективах совершенствования модельного законодательства в сфере миграции. По этому документу ВКП представила свои замечания, многие из которых уже учтены. Совет признал целесообразным подготовку рекомендаций по законодательному регулированию миграционных процессов в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19).
Членам Совета было предложено до 1 июля 2022 года внести в Секретариат Совета предложения в Перспективный план модельного законотворчества в СНГ на 2023–2025 годы. В рамках этого вопроса была заслушана также информация Евразийской экономической комиссии по обеспечению в ЕАЭС движения рабочей силы в условиях пандемии.
Участники заседания обменялись информацией о цифровой трансформации документооборота в сфере миграционных услуг; ходе работы по заключению двусторонних соглашений об информационном взаимодействии в сфере миграции и двусторонних соглашений по реадмиссии.
Был заслушан опыт работы миграционных органов государств СНГ по информированию трудящихся-мигрантов до их выезда для осуществления трудовой деятельности за рубеж в целях повышения их правовой культуры, уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания, а также информация о национальных механизмах регулирования внешней трудовой миграции.
Принято решение подготовить и провести в 2022 году научно-практическую конференцию по вопросам сотрудничества правоохранительных органов государств Содружества в противодействии незаконной миграции, приуроченную к заседанию Совета.
В связи с актуализацией Концепции дальнейшего развития Содружества Независимых Государств и Планом основных мероприятий по её реализации принята к сведению информация Секретариата Совета о проведении анализа структур, задач и функций компетентных в сфере управления миграционными процессами органов государств СНГ и подготовке предложений по усилению взаимодействия и обеспечению координации их деятельности. Членам Совета предложено до 1 июля 2022 года внести в Секретариат Совета сведения о структуре, задачах и функциях компетентных в сфере управления миграционными процессами органов государств Содружества и предложения по усилению взаимодействия и обеспечению координации их деятельности.
Участники заседания ознакомились с инициативой Республики Узбекистан о создании единого механизма взаимного признания документов трудовых мигрантов, разработке и принятии программы сотрудничества по вопросам трудовой миграции. Членам Совета предложено дополнительно проработать данный вопрос и до 1 июля внести соответствующие предложения. Была принята к сведению информация Евразийской экономической комиссии о признании документов об образовании и квалификации трудящихся государств ЕАЭС.
Был утвержден План работы Совета на 2022 год, график его заседаний на 2022–2024 годы.
Приложение
ЗАЯВЛЕНИЕ
глав государств – участников
Содружества Независимых Государств
о развитии сотрудничества в сфере миграции
Главы государств – участников Содружества Независимых Государств,
отмечая, что сфера миграции относится к приоритетным направлениям государственной политики государств – участников СНГ,
признавая важность укрепления международного сотрудничества в вопросах миграционной политики, а также значимость активизации взаимодействия по регулированию миграционных процессов на пространстве СНГ,
учитывая значительный вклад трудовой миграции в экономическое развитие государств – участников Содружества,
руководствуясь желанием упрочить отношения дружбы, добрососедства, межнационального и межконфессионального согласия,
подтверждая свою приверженность обеспечению прав и основных свобод человека в соответствии с законодательством и международными обязательствами государств – участников СНГ,
уважая право каждого государства – участника СНГ обеспечивать свою национальную безопасность, а также отстаивать права и интересы своих граждан,
подтверждают важность развития и совершенствования договорно-правовой базы СНГ в сфере миграции, в том числе актуализации подходов при заключении двусторонних международных договоров, регламентирующих вопросы осуществления трудовой деятельности, включая организованный набор граждан, и реадмиссии;
стремятся к сотрудничеству по выработке возможных совместных мер по вопросам миграции и способствуют их практической реализации;
констатируют важность установления прозрачных административных процедур, необходимых для въезда, выезда, нахождения и осуществления трудовой деятельности на территориях государств – участников СНГ;
подтверждают необходимость обеспечения реализации прав трудящихся- мигрантов из государств – участников СНГ, предоставленных им в соответствии с законодательством государства трудоустройства, в том числе обеспечения возможности защиты трудящимися-мигрантами своих прав в государстве трудоустройства;
подчеркивают важность обеспечения государствами трудоустройства социальных прав трудящихся-мигрантов в соответствии с законодательством и международными обязательствами государства трудоустройства;
признают важность надлежащей довыездной подготовки (обучения) трудящихся-мигрантов и членов их семей и владения указанными лицами базовыми знаниями языка государства трудоустройства, а также знаниями, необходимыми для соблюдения требований законодательства государства трудоустройства и социокультурной адаптации;
подчеркивают стремление к обеспечению благоприятных условий для адаптации трудящихся-мигрантов к правовым, социально-экономическим и культурным условиям жизни в государствах трудоустройства;
осознают, что значимым фактором, влияющим на успешность процесса адаптации иностранных граждан, является характер отношения к ним членов принимающего общества, и выражают намерение совместно принимать меры по разрушению негативных стереотипов о мигрантах;
подчеркивают недопустимость провоцирования конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе, признавая необходимость борьбы с проявлениями ксенофобии и нетерпимости;
подчеркивают важность надлежащего оформления документов, удостоверяющих личность, для целей въезда, выезда и пребывания за рубежом, усиления борьбы с фальсификацией установочных данных, подделкой документов;
выступают за разработку, внедрение и активное использование национальных и международных цифровых платформ для оптимизации процессов оформления въезда, пребывания и трудоустройства мигрантов в государствах – участниках СНГ;
признают, что в условиях распространения террористической и экстремистской угроз безопасность государства и общества в миграционной сфере не может быть обеспечена без применения цифровых технологий обработки персональных, в том числе биометрических, данных и расширения случаев их трансграничной передачи, и
подтверждают приверженность принципу недопустимости произвольного вмешательства в частную жизнь и стремление обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека при использовании персональных данных;
считают необходимым в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами усилить взаимодействие между компетентными органами государств – участников СНГ в вопросах обмена в электронном виде сведениями о гражданах, в том числе изменивших свои установочные данные;
призывают продолжить совместную работу по расширению сотрудничества государств – участников СНГ в сфере противодействия незаконной миграции, торговле людьми и связанным с ней преступлениям в соответствии с законодательством и международными обязательствами государств – участников СНГ;
подтверждают готовность в условиях ситуаций чрезвычайного характера сотрудничать в целях своевременного и безопасного возвращения мигрантов и членов их семей в государства их постоянного проживания, в том числе путем предоставления возможности беспрепятственного транзита через территории государств – участников СНГ;
подчеркивая необходимость соблюдения прав и законных интересов мигрантов, нарушивших миграционное законодательство государства пребывания, признают необходимость усилить взаимодействие государств – участников СНГ по вопросам приема государствами своих граждан, подлежащих административному выдворению, реадмиссии и депортации из другого государства – участника СНГ в соответствии с их международными обязательствами.
ИЗ КОНЦЕПЦИИ
дальнейшего развития Содружества Независимых Государств
IV. Приоритетные направления деятельности СНГ
4.5. В целях выработки и проведения согласованной миграционной политики на основе формирования общих подходов к структуре, задачам и функциям компетентных в сфере миграции органов государств – участников СНГ требуется усилить их взаимодействие, обеспечить действенную координацию их деятельности с профильными органами отраслевого сотрудничества СНГ, совершенствовать информационный обмен, в том числе посредством повышения эффективности применения имеющихся и создания новых банков данных информации, использовать вклад диаспор в укрепление связей со странами исхода мигрантов.
Сотрудничество в этой области, основанное на взаимных интересах всех государств – участников СНГ, должно способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития, обеспечения безопасности, эффективного противодействия незаконной миграции, пoвышения качества жизни населения государств – участников СНГ. Совместные усилия компетентных в сфере миграции органов государств – участников СНГ, органов отраслевого сотрудничества СНГ при участии Meжпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ должны быть направлены на формирование общего миграционного пространства, которое является необходимой основой для эффективного функционирования общего рынка труда, гарантирования гражданам государств – участников СНГ защиты их прав и законных интересов, укрепления правопорядка, а также гaрмоничной адаптации трудящихся граждан к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в государстве временного трудоустройства.